Что такое авиационный керосин и в чем секрет его востребованности?
Авиационный керосин — это легкая фракция, хорошо очищенная от примесей и тяжелых углеводородов. Октановое число (оно же показатель качества топлива) — 45. Жидкость может быть желтоватого цвета, прозрачной и бесцветной, но всегда с характерным запахом и маслянистая на ощупь.
Особенности смеси
Несмотря на низкое октановое число, авиационный керосин устойчив к детонации. В отличие от других жидких нефтепродуктов, он обеспечивает ровное горение без вспышек. У него высокая степень сгорания и температура горения.
Авиационный керосин не меняет вязкости и не кристаллизуется при низких температурах по сравнению с другими видами топлива и горюче-смазочными материалами (ГСМ). Сохраняет рабочие свойства даже при -40 и -50градусах Цельсия. Совместим с различными материалами, не вызывает коррозии, не вступает в реакции.
Базовые характеристики авиационного керосина
- Температура вспышки — от +28 до +72 °C.
- Вязкость при 20 °C — 1,2–1,4 мм2/с.
- Теплота сгорания — 43 000 кДж/кг.
- Плотность при 20 °C — 780–850 кг/м3.
- Температура самовоспламенения — от + 200 до +400 °C (в зависимости от давления среды).
Области применения
Благодаря устойчивости к низким температурам, полноте сгорания и плавному горению авиационный керосин в основном используется как топливо для современных самолетов. Высокая теплота сгорания обеспечивает достаточную стартовую мощность, но при этом оно медленное, что позволяет совершать полеты на большие расстояния с оптимальным запасом.
Важно: при хранении и сгорании этот вид керосина не образует отложений.
Авиационный керосин обладает антистатическими, охлаждающими и противоизносными свойствами. Поэтому хорош в качестве смазки, чтобы трущиеся детали топливной системы двигателя меньше изнашивались, и в качестве хладагента.
Но область применения не ограничивается только авиацией. Температура горения авиационного керосина при определенных условиях в специальных горнах может достигать 2000 градусов Цельсия, поэтому им заправляют высокотемпературные печи для обжига керамических изделий, а также пользуются на стеклодувных производствах.
Авиационный керосин — хороший растворитель, им очищают и обезжиривают детали. Подходит он и для бытовых нужд — в основном для осветительных приборов. А в прошлом веке его использовали в медицине как антисептик из-за дезинфицирующих свойств и в быту как лекарственный препарат для лечения горла и ушибов.
Безопасность авиационного керосина
Выпускается несколько марок авиационного керосина. В частности, для турбовинтовых и турбореактивных самолетов существует 5 вариантов: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ. Керосин марки РТ является универсальным и может использоваться как в дозвуковой авиации, так и в сверхзвуковой. Все эти марки относятся к 4 классу опасности согласно ГОСТ 12.1.007, то есть безопасны для человека.
Высокая температура вспышки и длительность горения обеспечивают безопасную заправку самолета и снижают риски загорания при аварийной посадке. Вещество пожаровзрывобезопасно. Другими словами, керосину нет равных по безопасности применения и экономичности расхода среди подобных горючих составов. Хранят его в закрытых цистернах, канистрах, бочках далеко от нагревательных приборов и открытого пламени. Должна быть обеспечена и защита от солнечных лучей.
«СпецТранс-Сервис» — надежный поставщик
Работаем на рынке с 2005 года и имеем отлаженную логистику для поставок авиационного керосина, сезонного дизельного топлива, бензина и мазута любыми партиями. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, чтобы получить полную информацию об услугах и выгодное коммерческое предложение.